Книга "Дом Бытия"

читать книгу «Уроки Светописи. Дом Бытия» (ИД «Петрополис», 2010)
 

аннотация и оглавление (книги и диска):

АННОТАЦИЯ К КНИГЕ «УРОКИ СВЕТОПИСИ, ДОМ БЫТИЯ»

Глубочайшая философия обычно прячется в совершенно обыденных вещах, тех явлениях, которые мы считаем простыми и именно поэтому дающими простор воображению.

«Уроки Светописи» помогают ответить на многие неожиданные (но закономерные) философские вопросы. Эти книги — уроки, последовательно выводящие нас к другому, разумно-эстетическому восприятию огромного количества повседневных ситуаций и решений.

Четвертая книга альманаха, подводя некоторый итог изданным трём1, выводит идеи на новый виток спирали восприятия. За названием «Дом Бытия» для человечества кроется ноосфера, для каждого живущего — дом. И неважно, из камня он или из мысли, шалаш ли это или вилла. Это может быть обычный дом или Dome — дворец, храм — этого человека.

Помножьте количество значений самого слова «дом» на число интерпретаций — и выйдет астрономическое число, из которого всё же можно отобрать главные единицы, десятки, сотни. А самые светлые и самые важные (в их числе экологические, музыкальные, исторические и многие другие аспекты) представлены здесь.

Если вы не нашли ещё свой Дом Бытия, попробуйте прочитать книгу. Быть может, вы увидите его направление. А вдруг он сам вас ищет?!

Сергей Осипов


1 Издательский проект «Уроки Светописи» стартовал в 2006 году.

Первая книга «Психологическая зрелость», вторая «Золотое слово», третья «Благодать сотворчества» изданы в ИД «Петрополис» в 2006, 2007, 2008 годах соответственно.


5

PREFACE

The deepest philosophy is usually hidden in quite ordinary things. The things we consider simple.

Our literary miscellanies help you answer various unexpected, but still naturally determined philosophical questions.

These books are like lessons, consequently leading you to a different, sensible, esthetic perception of the whole scope of everyday situations and decisions.

Behind the name of the book — The House of Being — the whole anthroposphere is hidden, and also a home for every living person.

It does not matter whether this home is made of stone or of thought, whether it is a hut or a mansion. It may be an ordinary house, or a palace, or a temple of that person.

If you multiply the number of meanings of the word “home” by the number of their interpretations, you’ll get an astronomical figure, from which the most principal units, tens and hundreds can be selected.

And here, in this book, you will find the brightest and the most important aspects, such as ecological, musical, historical and other ones.

All our authors’ works demonstrate the fundamental themes and problems when creating the educational system to protect any human and the world around.

If a person understands and accepts the beauty of the world around him, it will be easier for him to find beauty in himself, and to find his place in the world.

Making the world better, you create a better Yourself; making yourself better — you gradually perfect the world.

So, in our book, you will find the practical experience of people of different ages, who create oases of beauty and harmony in their schools, near rivers and lakes, beside their houses both in Saint Petersburg and in other cities and towns of Russia.

Перевод М. В. Хабаровой


ОГЛАВЛЕНИЕ

Анонс. Сергей Осипов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4–6

Перевод на английском языке. М. В. Хабарова

Перевод на французском языке. Ася Розина

Оглавление . . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. 7

 

ПРЕДИСЛОВИЕ . . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . . 14

«Слушай, жизнь, я люблю тебя …» Н. Е. Сальникова

Название книги. Название предисловия. Наконец-то (проблемы

и главы). Как и зачем создаются наши книги (альманахи «Уроки

Светописи»)? Все мечты сбываются. Если ты срубил дерево —

посади два! Штраф за мусор? Правило ОПУНЦии. . .. . .. . .. . 15–19

Путь светописи. А. Николаевских . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

Рождение «Дома Бытия». Елена Кулагина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

Как создавали образ Дома Бытия на занятиях по арт-терапии

педагоги и психологи. Н. Е. Сальникова, Е. Кулагина. . . . . . . . . . . . . . . . . 28

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. НАЧАЛО . . .. . .. . .. . .. . .. . .. .. . .. . .. . .. . .. . . 31

СОВЕСТЬ. Сергей Осипов . . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . . 32

Глава 1. Как, когда и где начался проект ≪Живое озеро≫? Н. Е. Сальникова

Больше, чем романс. День Закладки Летнего Сада продолжается

и в этом году. Мы познакомились с Екатериной, купаясь в

Лемболовском озере. Ответственность за мысли. Почему я

занимаюсь экологическими проектами? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34–39

Глава 2. Всегда есть выбор. Н. Е. Сальникова . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . 40

Пленник Екатерингофа. Сергей Осипов . . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . 40

Глава 3. Все начинается с детства. Ольга Фабричева

Учиться с радостью. Эффект сотворчества. . . . . . . . . . . . . . . . .46–52

Волшебное озеро. Серёжа Фабричев. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . 52

Березка. Серёжа Фабричев. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53

Дорогу осилит идущий. Т. М. Муртазина. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54

Что для меня значит быть учителем? Т. М. Муртазина

Так чему мы учим детей? Как быть? Что делать? . . . . . . . . . . . 56–57

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. СТУДЕНТЫ. МИР ВОКРУГ.. .. 58

Городская культура. Сияющий го род.

Н. Е. Сальникова. . .. . .. . .. . . 59

Глава 1. Место и время. Е. М. Хапова . . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . 60

Глава 2. Дебют. Ярослав Мирошкин. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62

Одинокий дуб. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62

Деревня. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . . 63

Весеннее счастье. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . . . . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . 63

Весенний рассвет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64

Алый солнечный закат…. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64

Это уже легенда! Н. Е. Сальникова. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . 65

Глава 3. Россия Чехова, или ВСЯ РОССИЯ — НАШ САД . . . . . . . . . . . . . . . . 65

Пролог. Ж. О. Андреева . . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . . . . .. . .. . .. . 65

Россия Чехова, или ВСЯ РОССИЯ — НАШ САД.

К. Глушенкова, Ж. О. Андреева . . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . . 66

О себе. № 31. Вольный перевод Уолта Уитмена. Рита Гафи. . . . . . . . . . . . . 70

Время от времени… Н. Е. Сальникова . . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . . . . .. . .. . .. . . 71

Глава 4. В ≪Зелёный час≫. Н. А. Чубатый. . .. . .. . .. . .. . .. .. .. . .. . .. . .. . .. . .. 72

Подарки. Н. Е. Сальникова. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

СТУДЕНТОВ И ПЕДАГОГОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

КОЛЛЕДЖА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77

На мног их уроках можно получить информацию

о эколог ии… Н. Е. Сальникова. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . . 78

Глава 1. Проект и описание педагогической

мастерской ≪В начале…≫. Н. В. Румянцева . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . 78

Глава 2. Наука и искусство. Уроки экологии. Е. Ю. Шорохова, Ю. Шорохова

Задание студентам. Использование дополнительного

материала на уроках естествознания и экологии . . . . . . . . . . . . . . 85

Глава 3. Уроки естествознания. О. Н. Шольницкая. . .. . .. . ... .. . .. . .. . .. . .. . 96

Глава 4. Методика развития речи. Е. В. Харлова . . .. . .. . .. . ... .. . .. . .. . .. . .. 98

Глава 5. Методическая разработка игры ≪МАТЭКО≫.

Математика против курения! Т. О. Мартусевич . . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. 102

Глава 6. Творчество. Сценарий к социальному ролику

Убирать мусор — это модно!≫ В. Флерова. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 108

Глава 7. Здоровье человека. Л. А.Токарева. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . . .. . .. . 112

Я и мой колледж. Марина Коннова. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114

Акция в Лемболово 9 мая 2010 года. Н. Е. Сальникова . . .. . .. . .. . . . .. . 115

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. СЕМЬЯ ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ?

Н. Е. Сальникова, Елена Кулагина при участии

Анны Якимчук, Е. А. Ивановой. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. 116

Тема ≪Семья≫. Н. Е. Сальникова. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . . 117

Глава 1. Первая печать: диалог. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119

Глава 2. Вторая печать: доверие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. .120

Глава 3. Третья печать: дружба. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121

Глава 4. Четвертая печать: позитивные сценарии жизни . . . . . . . . . . . . 122

Глава 5. Пятая печать: ≪возрастание в любви≫ . . .. . .. . .. . .. . .. . .. . . .. . 125

Главы 6 и 7. Шестая печать. Нравственные ценности.

Седьмая печать. Творчество. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . 130

Как Молчун изменил имя. Сказка. И. Чирковской. . .. . .. . .. . .. . .. . . . . .. . 134

Глава 8. Дебют. Сергей Осипов . . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . . . 134

Колыбельная . . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . 134

Когда уйдёт от нас удача…. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . 134

Бесшумно листая страницы…. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135

ЧАСТЬ ПЯТАЯ. УРОКИ СВЕТОПИСИ

Найти творческое состояние и управлять им. Н. Е. Сальникова . 136

Глава 1. Чувства. Н. Е. Сальникова. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137

Глава 2. Точка отсчета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138

Творчество как путь к здоровью души. Кулагина Елена . . .. . .. . .. . .. . .. 138

Одна плохая привычка, общая для всех людей. Н. Е. Сальникова . . .. . 143

Марина. Другой язык: возрождение. Интервью у М. Гончаровой взяла Н. Е. Сальникова. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . 144

Глава 3. Интонация. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . 146

Пожалуй, самое главное — интонация… Н. Е. Сальникова. . . . . . . . . . . . 146

Дом моего детства. Е. В Харлова.. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . 146

Это Волшебное Лемболовское Озеро! Анастасия Грушина . . .. . .. . .. . 148

Голубое озеро (сказка). Е. В. Харлова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150

Экология души. Оля Тулинова. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151

Удивительный городок. Оля Можаева. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . . . . 152

Глава 4. Знание . . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . . . .. . .. . .. . .. . .. .. 153

Нужно очень много знать современному горожанину,

чтобы не навредить живому. Н. Е. Сальникова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153

Предисловие к исследовательской работе старшеклассников

биоэкологической лаборатории

ДТЮ «Васильевский остров». Н. А. Захарова. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. 154

К вопросу об орнитологической обстановке на приаэродромной

территории аэропорта Пулково. Егорова Анастасия, Ананьева

Ксения, Семенова Александра, Ильиных Виктория, Камагин Александр,

Левинский Антон, Шишокина Лидия.

Научные руководители: Н. А. Захарова, В. Н. Егоров. . .. . .. . .. . .. . .. . 157

Изучение кариотипа равноногих раков Jaera albifrons sp.

Белого моря. Каменцева Римма, Щеглова Карина.

Научные руководители: Н. А. Захарова, З. М. Магомедова . . . . . . . . . . 161

Другой масштаб диагностики: психологическая атмосфера,

в которой взрослеет человек. Н. Е. Сальникова. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162

Как быстро определить потенциал группы и учесть траекторию ее

становления? Экспресс-тест . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162

«Динамический самоанализ».

Н. Е. Сальникова, И. Грезнева, Мария Кишко. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162

Раки на службе… Н. Е. Сальникова. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165

Глава 5. Образ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166

На пути к созданию Образа. Н. Е. Сальникова. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166

Дзинь. Н. А. Улитчева . . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . 166

Дождевые капельки. Н. А. Улитчева. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. 166

Роса. Н. А. Улитчева . . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. 167

Хоровод — круговорот. Н. А. Улитчева . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168

Звезда. Влада Смердова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169

Слономышка и волшебный доктор. Егор Гуревич. . . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. 170

 

Глава 6. Формулируем проблемы и… . . .. . .. . .. . .. .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. 171

Эйнштейна спросили… Н. Е. Сальникова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171

Очень люблю помогать людям. Ольга С. . . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . . . . 171

Люди старшего поколения. Н. Е. Сальникова. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. 174

Нинка. Н. А. Улитчева. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . 174

Мудрость зрелости. И. Б.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175

Мир изобилен. Как получить заработанные деньги? Н. Е. Сальникова. 176

Вышивальщица. Н. Е. Сальникова. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178

«Красота — в изгнании!»?! Н. Е. Сальникова. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180

Глава 7. Воплощение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180

Анна Николаевна. Н. Е. Сальникова. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . 180

Два проекта. Анна Николаевна Смердова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181

Как появляются хорошие читатели и писатели. Н. Е. Сальникова . . . 182

Егоркины рассказы. Егор Федоров

Предисловие. Как я ездил в музей железнодорожного транспорта.

Егоркины морские рассказы. Вкусная сказка. Егоркины морские

истории. Лето . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183–190

Проект Н. В. Ясновой и ее коллег. Н. Е. Сальникова. . . . . . . . . . . . . . . . . 190

Времена не выбирают. Н. В. Яснова. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . . . . .. . 191

ЧАСТЬ ШЕСТАЯ. ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

ИСТОКИ БЫТИЯ≫ АНДРЕЯ НИКОЛАЕВСКИХ. . . .. 193

Нетрадиционн ые идеи. Н. Е. Сальникова . . . . .. . . . . . . . . 194

Глаголица. А. Николаевских. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . 194

Знаки Глаголических Рун. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195

ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ. ПОДАРКИ. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. 209

Жизнь — это подарок… Н. Е. Сальникова . . .. . . .. . .. . .. . .. . .. 210

ВАМ, ДЛЯ ДУШИ И ПРЕКРАСНОГО НАСТРОЕНИЯ. . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . 210

Проснись, Человек! Нина Михеева. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211

Ранней зорькою, рассветной. Петр Журбенко. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . 213

ВСЕМ-ВСЕМ: ГДЕ МОЖНО ОТДОХНУТЬ, ЧТО СТОИТ ПОЧИТАТЬ . .. . . . 214

Прогулка. Н. Е. Сальникова. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214

Рассказ о любви. Предваряя написанное…

/К рассказу В. Домничева «О первой любви»/ Н. В. Румянцева . . . . . . . 214

О первой любви. В. Домничев. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215

«Мне очень понравилось…» Катя Павлова. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220

РОДИТЕЛЯМ — УМНАЯ НЕДИДАКТИЧЕСКАЯ СКАЗКА. . . . . . . . . . . . . . . . 221

Сказка про Аку-Буку-Барабаку. Елена Иванова. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221

ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224

Как мы сажали дубки с детьми. Л. А. Сальникова. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225

ПОДАРОК ВСЕМ ТЕМ, КТО ЛЮБИТ ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК, МУЗЫКУ,

ПЕСНИ. На уроках французского в педколледже № 2. . . . . . . . . . . . . . . 225

ПОДАРОК — КНИГА. И ЭТА КНИГА — «ДОМ БЫТИЯ» . . . . . . . . . . . . . . . . . 225

Свежесть мысли…. Н. Е. Сальникова . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225

Клен. Юля Лебедева . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228

Тает в руках воздух… Юля Лебедева . . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. 228

Начало апреля… Юля Лебедева. . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . 229

Сценарий «Живой рисунок». Н. Г. Смердов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 229

Идея для «ролика» на экологическую тему. Н. Г. Смердов . . .. . .. . .. . .. . 230

Идея: «Фотографии в семейный альбом». О. Н. Смердова . . . . . . . . . . . . 230

Сценарий праздника

«Последний звонок. Семь цветов радуги». Н. А. Чубатый . . .. . .. . .. 231

ЧАСТЬ ВОСЬМАЯ. ВАША ГЛАГОЛИЦА. .. . .. . .. . .. . .. . .. 237

Как же воплотить экологический

проект? Н. Е. Сальникова. . .. . 238

Материалы для стендов, постеров, рекламы. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. 238

Скорая помощь водоему, озеру, поляне.

Методические материалы. Н. Е. Сальникова . . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. 239

Походные заповеди (Заповеди Природы).

Методические материалы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240

Идея: «Фотографии в семейный альбом». О. Н. Смердова. . . . . . . . . . . . 241

Не то, что мните вы, природа… Ф. Тютчев. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242

Письмо матушке Земле. Методические материалы. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . 243

Убирать мусор — это… В. Флерова. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243

Всегда будет чисто, если… Н. Е. Сальникова. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. 244

Алгоритм очищения загрязненной местности. Н. Е. Сальникова. . . . 244

Пять лет понадобилось… Н. Е. Сальникова, А. Якимчук. . . . . . . . . . . . . . . 244

Если человек… Н. А. Чубатый. . . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . 245

Деловые письма. Методические материалы. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . . 245

Информационный выпуск № 5. Новости в Лемболово. Время

перевариванивания природой различных предметов.

Н. Е. Сальникова. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. 245

Беседа с администрацией, подготовка заявки на грант,

участие в конкурсе. Н. Е. Сальникова. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247

Публикации в газетах и журналах. Час пик. Н. Е. Сальникова. . .. . .. . .. 255

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. РОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА ≪ДОМ БЫТИЯ≫.. . 258

Зачем писать об эколог ии? Н. Е.Сальникова. . . . . . 258

А какой в этом смысл? Е. М. Кулагина. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 260

Сама собой писалась эта книга… О. А. Фабричева . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . 262

Озеро питает множество родников… Н. Е. Сальникова. . . . . . . . . . . . . . 262

Новая рубрика об Авторах . . .. . .. . .. .. . .. . .. . .. . .. . .. 265

ДИСК. Оглавление :

1-я папка. Педколледж №2

Деревья

Босенко Оксана и Виноградова Наташа — вишня

Федоровская Вика — белый тополь

Глушенкова Кристина — рябина

Даргис Инга — ива

Зимина Алена — черемуха

Злыгостева Наталья и Яцук Татьяна — тополь

О главление 13

Латкова Света, Лядащева Юлия — береза

Липовецкая Юлия, Калитина Татьяна, Виситова Александра — сосна

Попцова Виктория, Трофимова Екатерина — ясень

Никитина В. Г. Песни на уроках французского.

Катя Гребенкина. Конкурс «Культурное наследие СПб» (победитель

конкурса).

Якимчук Анна. Математика против курения.

Калитина Татьяна, Нестерова Ася, Шевлюга Дарина, Попова И. В.

«Бесконечная красота».

Евгений Сыстеров. Презентация о месте, рядом с которым расположен

педагогический колледж № 2. Полюстрово, СПб.

 

2-я папка. Биоэкологическая лаборатория детско-юношеского

Центра ≪Васильевский остров≫.

Егорова Анастасия, Семенова Александра, Ананьева Ксения, Ильиных

Виктория, Камагин Александр, Левинский Антон, Шишокина Ксения,

руководитель Н. А. Захарова. «Орнитологическая обстановка

приаэродромной территории в Пулково» (СПб).

3-я папка. Посадки

Остановка «Велотрек» СПб,

Лемболово (Лен. обл),

ПК№2 (ул. Замшина, 17),

Поэтический бульвар (СПб, пр. Луначарского).

4-я папка. Образы из Детства

Рябина, посаженная родителями 50 лет назад. Н. Е. Сальникова

Сказки Пушкина А. С. Н. Е. Сальникова

Мир глазами детей в рисунках. Кулагина Е.

5-я папка. Прогулки по городу

Весна. Ольга Фабричева

Парк. Ольга Фабричева

Время цвести. Ольга Фабричева

6-я папка. Коллективное творчество

Видеопрезентация 8 рАрт-терапия. Дом бытия».

7-я папка. Сказка.

«Слономышка и волшебный доктор». Егор Гуревич.

Фотографии

Обложка

Об авторах